• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:43 

Regret is unprofessional.
Казалось бы, давно пора привыкнуть, но сценарное безумие и всеобщая ориентация на торжество высокого чувства способны даже многоопытного современного зрителя повергнуть в состояние шока и прострации. Словом, если у кого-то еще оставались некие утешительные иллюзии насчет фиалковой невинности старых фильмов, то я сейчас окончательно сии иллюзии растопчу...
Очаровательный юноша-араб (Рамон Новарро) оказывает белым туристкам в Каире услуги двух видов: организовывает экскурсии к пирамидам и услаждает клиенток в спальнях. Бизнес шел бойко, но однажды на перроне объявилась американская барышня (Мирна Лой), приехавшая в Египет во имя заключения брака со своим высокоморальным британскоподданным женихом. Главгерой сперва умыкнет любимую собачку девицы, доведя владелицу псинки едва ли не до истерики, после набьется к американке в экскурсоводы, а затем и вовсе похитит злосчастную мисс, дабы продать(!) бедняжку какому-то местному паше, пускавшему на заокеанскую красотку слюни. В последний момент наш герой, не упускавший до сих пор ни единой возможности поцеловать или облапить девицу, вдруг решает, что обрел в американку любовь всей жизни, и, обдурив раскормленного пашу, увозит ее в пустыню. Той же ночью насилует(!) объект своей страсти, а наутро разъясняет американке, явственно демонстрирующей все признаки посттравматического расстройства, что случившееся минувшей ночью произошло от большой и светлой любви, что он вообще-то по социальному происхождению местный принц и сейчас они поедут знакомиться с папой-королем.
Свадьба расстраивается ввиду ненависти, выказываемой невестой жениху-арабу: дева предпочла вернуться к жениху-англичанину, попутно подняв на уши всю местную администрацию, требуя положить к ее ногам труп злодея и насильника. Казалось бы, ну откуда взяться хэппи-энду? Но нет, в день свадьбы американки с британцем на балкон к героине проникает преследуемый полицией араб с признанием на устах: он-де не может жить без своей обожаемой заокеанской возлюбленной, и если дева жаждет крови, то достаточно лишь позвать на помощь. И что же просвещенная американка? Мигом забывает про британского жениха, сигает с балкона и радостно обретает любовь всей жизни и перспективу поселиться среди пустыни...
Герои столь часто, ради выражения пылких чувств, хватаются за хлыст, что, право, на фоне этого допотопного прекода побледнеют всевозможные трогательно-невинные саги по 50 оттенков...


@темы: Next to normal, pre-codes

16:21 

Regret is unprofessional.
Название фильма The Woman on Pier 13 (1949) имеет к содержанию ленты отношение весьма отдаленное. Ну да, действие происходит в порту и его окрестностях, в районе которых и обитает главгероиня - высокоморальная американская девица, принадлежащая к верхушке среднего класса. От зрителя требуется проявить сочувствие: бедняжка по большой и чистой любви выскочила замуж за типа, скрывающего страшную тайну - а именно: в пору озлобленной и безработной юности тот вступил в коммунистическую партию. Поскольку все персонажи вокруг о деяниях "комми" твердят с интонациями, обычно приберегаемыми для описаний зверств вампиров, стоит ли удивляться упрямству главдевы, до конца отказывавшейся верить в пречудовищное? Казался приличным человеком - а на поверку: змей полосатый!
Можно ли простить мерзавца, если он отречется от партии и раскается в преступлениях коммунистической юности? Кажется, что выйди девица замуж за людоеда или серийного убийцу, и то бы так не страдала...

Вот так выглядит заокеанский партбилет-


@темы: Next to normal, film noir

21:34 

Regret is unprofessional.
Учитесь оскорблять в прекодовом (образца 1932 года) стиле - ехидно, но цивилизованно:

"Every hour that you're out of jail you're away from home."

@темы: pre-codes, Next to normal

00:07 

Regret is unprofessional.
Совершенно случайно обнаружила невиданное доселе фото со времен постановки Journey's End в 1929 году. Стыдно признаться, увы, совсем не разбираюсь в оружии, но похоже, что по ходу спектакля капитан Стенхоуп отбивает у подчиненного охоту дезертировать из траншей в куда более агрессивной манере - в фильме персонажу Клайва вручили орудие помельче, да и в самый нос злосчастному юнцу пушкой не тыкали.
Черт возьми, дорого бы я дала за возможность побывать на премьере этого спектакля!



Любопытно, а я что же, единственный на отечественных просторах поклонник сей пьесы (и ее экранизации)?
И конечно, давно бы уже пора сделать еще один, поприличнее уровнем, клип по фильму, но качество единственной доступной копии таково, что любой виддер разрыдается в муках и горестях!

@темы: Colin Clive, Journey's End, Next to normal, WW1, клипмейкерство, литература

23:09 

Regret is unprofessional.
Разглядываю на трекеры книжки по истории буржуйского кино. Один из научных трудов кажется весьма занимательным по части содержания, откровенно противоречащего названию книги: The Very Witching Time of Night: Dark Alleys of Classic Horror Cinema - ну с каких это пор мелодрама про душевно нездорового плантатора и его непомерно добродетельную супругу записалась в разряд ужастиков? Прямо-таки любопытно стало, чем возмутились цензоры, отсматривая One More River(1934)? Эта самая добродетельная дама проводит ночь на глухой дороге, угнездившись в автомобиле бок о бок с типом, к которому успела проникнуться чувствами, и...в том-то и беда, что от избытка добродетели парочка мирно продрыхнет всю ночь! Позор, вот что я об этом думаю. А плантатор, даром что психопат, вместо того, чтобы схватиться за тесак и поправить жанровую принадлежность фильма, отправился в суд - требовать развода.
Как вся эта великосветская прелесть сочетается с историями о Дракуле, людях-кошках и музее восковых фигур? Зато бонусом обещают поведать сагу о "disastrous shooting"(неужели кого-то съели крокодилы?) моего любимого пре-кодового ужастика про убийства в зоопарке. Плюс книжка похоже содержит немало редких (и дивных!) промофото - вот, например, экспрессивный образчик рекламы фильма Hitler's Madman (1943) -



@темы: Next to normal, WW2, pre-codes, редкие птицы

23:34 

Regret is unprofessional.
Гражданин Шовлен из сериала образца 1999 года меня раздражает - и это еще мягко сказано! Но вот попадается песня, сулящая развить излюбленные фанонные проекции... ах, не поддаться ли соблазну слегка отомстить неприятному воплощению милого сердцу персонажа?



- И чего это вы, сэр Перси, все к краю кадра жметесь? Неловко себя чувствуете? Ну подумаешь, сломал вам вчера ночью на допросе пару ребер - так наш милорд сразу же разобиделся!

@темы: Brave new world, Next to normal, fanfiction, Первоцвет, клипмейкерство

17:26 

Regret is unprofessional.
Впервые в жизни натыкаюсь на культурологического рода исследование, научно-популярный труд, написанный столь живо, умно, изящно и емко-лаконично, что право даже не хочется, чтобы книжка так необратимо быстро заканчивалась! Автор анализирует пре-кодовый (с 1929 по 1934 год, с заходами в немой кинематограф) период как битву с пуритански традиционными представлениями о морали, ведомую женщинами, отказавшимися подразделяться на добродетельных и грешных, чистых и падших, хороших и дурных.
Единственным недостатком книги видится мне пламенное обожание ее автором мисс Ширер: даже на обложке выставлено фото девицы Нормы!
Потому из принципа предложу цитату о Гарбо:

"The end of A Woman of Affairs finds Garbo committing the utimate sacrifice. She sends her lover back to his grief-stricken wife and commits suicide by crashing her car into a tree. Two years removed from her career as a screen vamp, Garbo was not the whore with a heart of gold—or pathetic woman of the streets—or any other sentimental figure. She had become her own creation. She had turned the embodiment of misogynistic fantasy from a devil to a saint, without dimming the power of her personality or allure.
The film's last shot shows her old enemy, the man who prevented her marriage to his son, kneeling down, lifting her hand and kissing it like a pilgrim at a shrine.Two and a half years after playing a hallucinating whore that sees Jesus in a cafe, Garbo had transformed her screen image into that of Jesus and Mary Magdalene combined".

Mick LaSalle. Complicated Women.


@темы: Next to normal, pre-codes, литература

14:56 

Regret is unprofessional.
Комедия Hands Across the Table (1935) являет собой образчик неловкой адаптации пре-кодового сюжета к реалиям озверевшей цензуры. Всего лишь годом ранее зритель получил бы куда менее поверхностную разработку темы конкуренции пылкой страсти и материальных потребностей. Но в эпоху, строго лимитировавшую даже время, отведенное на поцелуй влюбленной пары...
Героиня Кэрол Ломбард, позиционирующая себя как golddigger (что на американском сленге 30-х годов означало охотницу на финансово обеспеченных мужчин), обнаруживает на своем пути сразу двух кандидатов в законные супруги: прикованного к инвалидному креслу экс-авиатора (Ральф Беллами) и дурно воспитанного отпрыска миллионера (Фред МакМюррей). Но первого кандидата наша барышня не видит в упор: казалось бы, мозгов дева не лишена, но ей даже в голову не приходит задаться вопросом о том, с какой это стати живущий в роскоши экс-летчик столь часто прибегает к ее профессиональным услугам - маникюрного характера. Что он, в шахте по ночам тайком трудится, что ли? Кандидат номер два оказывается производственным браком: папочка-миллионер утратил фамильное состояние в год наступления Великой Депрессии, сынок же так и не утрудил себя поиском профессии - юноша намерен жениться на богатой наследнице и жить за счет супруги, к которой не испытывает даже дружеского расположения.
Тем не менее, героиня, твердя направо и налево о том, что любовь ни стоит и полушки, а цель ее жизни - выйти замуж за богача, тут же с головой окунается в роман с юнцом сомнительных моральных установок...
Поскольку г-на МакМюррея я не люблю в принципе, а к мистеру Беллами уже давно питаю самую высокую симпатию, то стоит ли удивляться, что меня как зрителя донельзя огорчило распределение прекрасной девы?
К слову сказать, заокеанские товарищи с IMDB печалятся не меньше: почему дева-маникюрша не воспринимает экс-авиатора как мужчину? как она могла не понимать природу чувств своего клиента - столь очевидную? и каким же то образом Ральф Беллами умудрился в 30-х застрять в амплуа незадачливого поклонника главгероини, никогда не получающего в финале картины руку, сердце...да хоть какую-нибудь часть девушки?!
Как не без ехидства сформулировал один из пользователей, "Ralph Bellamy may just have been the friend-zone's earliest pioneer!".



P.S.: Захотелось продолжить проекции по "Людям Икс": из Ральфа получится отличный профессор Ксавьер, а из Кэрол - Рейвен-Мистик.

@темы: редкие птицы, Next to normal

12:45 

Regret is unprofessional.
Случайно наткнулась на песню, столь славно подходящую для видео по классическому Голливуду, что было бы грехом эту клипозадумку упустить.
А в качестве иллюстрации поставлю кадр из The Dawn Patrol.


@темы: Next to normal, WW1, клипмейкерство, редкие птицы

20:28 

Regret is unprofessional.
Оглядываешь список команд, собравшихся на фандомное лето, замечаешь сообщество в собственном вкусе, суешь любопытный нос в профиль... и понимаешь, что тебя туда точно не возьмут. Tough luck, братец кролик!

@темы: Next to normal, интернет

20:01 

Regret is unprofessional.
Пять месяцев я страдала из-за неспособности склеить самый простейший ролик, а сегодня - бац!- и колесики-шестеренки встали на место: я вдруг поняла как именно нужно смонтировать давно задуманный клип по "Графу Монте-Кристо", а еще что я не просто хочу сделать небольшое видео про Джона Гилберта на одну очень подходящую этому товарищу песню, но даже знаю какие киноотрывки надо нарезать. И про милого сердцу Лона Чейни нельзя забыть!
Спрашивается, какого черта клипмейкер во мне все это время рыдал, ломался да капризничал?! Возродился бы пару месяцев назад - смогла бы сделать что-нибудь и для своих команд. Так ведь нет же - ах, мы такие трепетные, такие чувствительные...Тьфу!


@темы: клипмейкерство, Next to normal

19:30 

Regret is unprofessional.
Сегодня уже вряд ли кому-то нужно разъяснять насчет того, что причина скорого заката карьеры Джона Гилберта лежала отнюдь не области катастрофической неспособности к игре в звуковом кино. И проблемы с якобы чрезмерно-высоким, едва ли не женским голосом у звезды немого кино явно не имелось. Нормальный приятный слуху мужской голос, а в целом Гилберт в Gentleman's fate (1931) упорно вызывал у меня ассоциацию с некой американизированной версией Рональда Колмана - мягкость, врожденная интеллигентность, легкий меланхолический флер...
Сюжет местами пересекается с мотивами "Крестного отца", но, к сожалению, в сценарии наличествуют совершенно нелепые логические дыры, режущие глаз: если папенька главгероя у нас стоит во главе крупного бутлегерского, хм, концерна, то на какой тогда ему черт грабить соседские дома в округе?
Изначально персонаж Гилберта - это легкомысленный, но отнюдь не критически развращенный юноша, ведущий светскую жизнь, которую, впрочем, он как раз приготовился променять на тихую семейную жизнь с барышней своего круга. И вот, в день помолвки, герой узнает о том, что вся его жизнь была сфабрикована любящим отцом, который не только - оказывается! - еще жив, но вдобавок является экс-иммигрантом итальянского происхождения и печально известным гангстером. Родитель желал, чтобы младший сын получил тот самый жизненный шанс, которого сам отец-мафиози никогда не имел. Социальный статус летит к черту, невеста уходит в том же направлении - и что остается нашему герою? Принять правила игры, к которой он не питает особой склонности, но похоже имеет нужный талант...



@темы: редкие птицы, pre-codes, Next to normal

02:11 

Regret is unprofessional.
Если бы не посты в Избранном, то и не сообразила бы, что зимняя ФБ уже закончилась!
Единственная вещица, которую я успела сделать до ноября прошлого года: клип по французскому фильму "Девушка на мосту". А потом приключился креативный срыв - и намертво, жутко вспомнить, ощущала себя зомби...
Более всего мне жаль погибших клипоидей по "Ужину" и "Другому Дюма". Надеюсь, что все же когда-нибудь отрою их заново...


@темы: Next to normal, интернет, клипмейкерство

00:11 

Regret is unprofessional.
Иногда отечественные трекеры поражают в самое сердце: обнаружился фантастической чистоты BDRip фильма The Penalty, причем в удобном ави-формате. Это кино, утвердившее наконец звездный статус Лона Чейни, было отснято в 1920 году. Почти 100 лет назад! Ну никак это не укладывается у меня в голове...



Отдельно сражает медицинский аспект рассказанной истории: в детстве главгерой попадает под общественный транспорт, но юный, неопытный и не в меру пылкий врач решает, что спасти жизнь израненному ребенку может лишь ампутация конечностей. Далее является потрясенное начальство и разъясняет медику-практиканту, что тот переусердствовал - отрезать, мол, ничего было не нужно.
Пройдет лет так 20 с чем-то. Или 30. Дитя подрастет и превратится в главу гангстерской шайки, садиста и почти психопата, свихнувшегося на теме мести. Но главный финт объявится в конце: обследовав гангстера, врачи поймут, что социопатической злобности его натуры способствовала опухоль, выросшая в результате того, в детстве, попадения под колеса. Нужно лишь вырезать опухоль - и вместо маньяка криминальных наклонностей получим нежного и отзывчивого на ласку ягненка!
Вам не кажется, что где-то с середины 30-х годов креативный уровень сценаристов стал неуклонно снижаться?

@темы: Next to normal, интернет, немое кино, редкие птицы

23:20 

Regret is unprofessional.
Продолжим наши лекции по истории французской дипломатии? Месье Гари, для которого родным языком являлся все-таки русский, с умиляющей частотой обнаруживал себя посреди сценок, подозрительным образом напоминающих очередной эпизод из саги о Цирке...

О сортирах и лингвистике

@темы: Next to normal, литература

22:36 

Regret is unprofessional.
Откопала на просторах интернета неописуемый киноэпик - The Eagle (1925)! Один сюжет фильма способен свалить неподготовленного зрителя замертво - но ведь вы декораций ещё не видели! Итак, простой российский дворянин Владимир Дубровский, живущий во времена Екатерины Второй, обиженный гнусным соседом по имени Кирилла, разорившим отца и поместье главгероя, вступает на путь мщения. Облачается в черную маску a la Зорро, возглавляет отряд собственных крепостных и начинает методами Робин Гуда наводит порядок в отечественных лесах. Проблема объявляется в облике "леди Маши", светлоглазой дочки гадкого Кириллы, ничуть не стесняющейся забегать по ночам к посторонним мужчинам в спальни...
Ах да, я еще не сказала, что г-на Дубровского играет Рудольф Валентино?



Немного смутило присутствие в российских краях "шерифов", отнимающих у несчастных крепостных последнего ослика...
И слегка удивил домашний наряд леди Маши, в коем простая русская дворянка усаживается за обеденный стол хлебать суп.
Впрочем, реализм - это ведь так банально, ну правда же?

@темы: немое кино, Next to normal

23:55 

Regret is unprofessional.
Итак, благодаря любезной рекомендации от Addeson я обзавелась композицией, которая славно бы подошла для некоторых персонажей мистера Чейни. Вот, например, сей очаровательный г-н с фотографии ниже: искалеченный в детстве и потому страдающий от серьезных душевных травм и психических расстройств гангстерский босс, ввергающий в ужас город Сан-Франциско и местные силы правопорядка (фильм называется The Penalty). Мистер Близзард - помимо организации грабежей, убийств и подпольного производства дамских шляп - творит следующие непотребства: одну девицу принуждает к оказанию секс-услуг, другую - пытается, словом и делом, совратить, третью (многоопытного полицейского агента под прикрытием!) - обольщает в ходе совместных сеансов музицирования...



@темы: редкие птицы, немое кино, клипмейкерство, Next to normal

22:54 

Regret is unprofessional.
Наткнулась на ютубе на интереснейшую вещицу: фан-трейлер, сделанный в современной традиции. И оцените прелестный финальный штрих с упоминанием Рождества 1941 года и призывом покупать военные облигации!


@темы: Next to normal, редкие птицы, интернет

21:55 

Regret is unprofessional.
Скачала биографическую книжку про Лона Чейни - и что же? Казалось бы, крупная звезда немого кино, а информации о товарище - с мышиный хвостик... Сплошные "возможно" да "предположительно", а если автор биографического труда все-таки где-то объявляет "no doubt", то это обычно означает попытки сотворить изощренные психологические конструкции в традиции Стефана Цвейга. Словом, натуральное фикрайтерство...
Нет ли у кого-нибудь из вас, любезные читатели, каких-либо музыкальных ассоциаций с мистером Чейни? Все имеющиеся у меня клипоидеи забуксовали, а потренироваться бы нужно. Тем паче, что в настоящий момент на просмотр звукового кино меня совершенно не тянет.
В большинстве сохранившихся лент Лон играет либо гангстеров, либо калек - или же совмещает обе ипостаси. Плюс в фильмографии Чейни имеются Квазимодо и Призрак Оперы - так что киноперсонажам Лона крайне редко везет с девушками.


@темы: редкие птицы, немое кино, клипмейкерство, Next to normal

21:09 

Regret is unprofessional.
Пересматривала некоторые свои старые клипы: в плане техническом - достаточно проблематично, но вполне решаемо. Зато мультифандомные вещицы мне явно удавались - неплохо получалось соединять кадры из очень разных фильмов так, чтобы получалось некое движение, развитие, своего рода история определенного, заданного песней эмоционального состояния. Надеюсь, что сие качество я не утратила...
По-моему, лучше всего в этом ролике легли кадры с Чарльзом Лоутоном.


@темы: редкие птицы, клипмейкерство, Next to normal

Bird By Bird

главная