• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Литература (список заголовков)
13:45 

Regret is unprofessional.
Вроде бы не впервой, но должно быть я успела отвыкнуть от работы одновременно в двух местах, а приключившееся посреди недели мощное пищевое отравления, последствия которого ощущаю до сих пор, окончательно добило мой боевой энтузиазм. Не слишком ли обстоятельна расплата за один перехваченный на обеде бутерброд? Слово "колбаса" наводит на меня теперь мистический ужас... Нет, полезнее всего лопать капусту пополам с морковью, потому как я ни разу слышала про жертву морковного отравления - дабы достичь столь значительного результата, овощи потребовалось бы жрать в три горла!
Отвлечемся от прискорбного, ибо бытовых радостей мне и в реале хватает, а сейчас я хочу очаровательных фандомных глупостей. Сия высоконаучная книжка поведала о том, что от Феликса уменьшительными будут: Фелек, Фель, Феля. Очень мило, конечно, но кто же, помимо горстки любящих родственников, осмелится обращаться к начальнику ВЧК во столь фамильярной манере? Разве что фанонный Савинков? "Любезной мой Феля, не побрезгуй приглашением на чаек! Из конспирации закажу приватный кабинет во французском борделе. Экспроприировал пуд контрабандного американского табаку - соблазнительно? И последнее: в интимной обстановке попрошу называть меня Жоржем..."

@темы: Blood on my name, Next to normal, fanfiction, литература

23:33 

Regret is unprofessional.
"Аристократов" читала со стойко возрастающим недоумением: с какой это стати товарищ Погодин обозвал свою пьесу комедией? Жизнерадостного, бьющего струей веселья здесь меньше, чем в драматургических опытах Чехова...разве что в финале никто в сарае не вешается - стало быть, строители Беломорско-Балтийского канала смотрят в будущее с упоенно-счастливым оптимизмом?
В начале пьесы имеется сценка с попыткой группового изнасилования - девица сумела сбежать, но поскольку она из числа отрицательных героинь (проворовавшаяся экс-кассирша Торгсина, ныне - секретарша коменданта лагеря, презрительно отзывающаяся об идее морально-нравственной перековки врагов народа через ударный физический труд), стало быть, на драматическое происшествие не потянет? Посредине "Аристократов" прописан эпизод с приступом истерического самоутверждения, приключившимся с главгероем-уголовником, исполосовавшим собственную тушку ножом...ничего, вылечили ведь! А финалом пьесы стал торжественный митинг в честь открытия построенного руками морально перековавшихся заключенных канала - с воспитательной речью от коменданта лагеря, призвавшего аудиторию к труду и производству. Словом, по части комедийных моментов что-то туго. Разве что сценка с обманом местной (из свободных) спекулянтки - можно порадоваться за персонажей, запасшихся бесплатной водкой и кокаином.
И да, представляете, оказывается и впрямь существовали такие мифологические звери как инженеры-вредители, взращенные в гнили самодержавия и оттого подавшиеся в саботажники советской промышленности! У них даже подпольная организация имелась - из двух человек. Хорошо бы еще что-нибудь про иностранных шпионов отыскать - а вдруг кто-нибудь да породил пьесу про чутких чекистов и перевоспитание буржуазных засланцев? Ведь любопытно!

@темы: Next to normal, литература

22:00 

Regret is unprofessional.
Доводилось ли кому-нибудь прочесть историческое исследование о бомбистах-народовольцах, написанное:

1. Качественно, емко, с учетом хронологии событий и причинно-следственных связей, с массой интересных подробностей и детальным рассказом о том, как господа борцы за народное счастье дошли до жизни такой;
2. Пристойным, в идеале - изящным и легким, в традиции французских историков, слогом - а не в тяжеловесно-неповоротливой манере студента провинциального педколледжа, мающегося над рефератом, который нужно было сдать еще в прошлую среду;
3. Ни в коем разе не сочиненное "с точки зрения гуманистической философии и в свете религиозной морали"! Г-н Достоевский, даром что трудился беллетристом, и то не имел привычки изводить читателя топорно-прямолинейными, как лопатой в лоб, рассуждениями о нравственности. Отчего же современные авторы, мнящие себя исследователями, позволяют себе подобную наглость? Прилично ли профессиональному историку замирать на середине тома, дабы стыдливо поведать, что действия некоторых персонажей настолько "шокирующие", что он, возвышенный и тонкий моралист, вынужден тут умолкнуть...но нежность чувств и трепетность натуры отнюдь не помешали автору завершить манускрипт, со смаком поведав о пытках, применявшихся в подвалах киевского отделения ЧК.

@темы: литература, Next to normal

21:52 

Regret is unprofessional.
Фейхтвангер с таким подлинно родительским умилением описывает несовершенства внешнего облика дона Франсиско, что кажется вот-вот добавит:"Ну разве не зая?".


Download The Doors Break On Trough for free from pleer.com
Лион Фейхтвангер. Гойя

@темы: Next to normal, Пепел Клааса стучит в мое сердце, литература, редкие птицы

21:18 

Regret is unprofessional.
На беднягу Филиппа Второго спускают всех собак! Кинематографисты объединяются с литераторами и композиторами и в счастливом порыве креативности превращают одного отдельно взятого испанского короля в комбинацию фюрера с Ванечкой Грозным. Вот и Шиллер написал драму "Дон Карлос" - предисловие библиотечной книжки заманчиво обещает любовный треугольник, вместивший Филиппа, мигрирующего нравом и внешностью в сторону Вольдеморта, его очередную законную супругу и отпрыска от первого брака, трепетного юнца, ненавидимого папенькой-кащеем и не по-родственному любимого мачехой.



Какие тут все эгоистичные! Только и хнычут о потоптанных чувствах - а кто, кроме короля, будет заботиться о благе Испании? Брали бы пример со Штирлица: 5 минут на тоску по родным березкам - и снова всего себя посвящает нуждам отечества.

@темы: литература, Пепел Клааса стучит в мое сердце, Next to normal

18:42 

Regret is unprofessional.
Никому из вас, граждане читатели, не доводилось в ходе получения образования или потворства фандомным увлечениям отыскивать книги про средневековую Испанию? Чтобы и 16 век захватить - ну, вы же понимаете, "Уленшпигель"... Хочется познать матчасть по какому-нибудь приличному историческому исследованию - никто не порекомендует литературу?

PS: Какой все-таки я выбрала дурацкий метод для повышения интеллектуального уровня - через фандомные увлечения!

@темы: Next to normal, литература

22:57 

Regret is unprofessional.
Как ни печально, но мне чудовищным образом не хватает образования для постижения матчасти к "Бегу"! Даты, места, события, какие-то характерные детали, приметы эпохи - приходится нагонять, ибо средняя школа не дала мне ничего. Буквально: ничего! Чем же я занималась целых десять лет, вздыхая за партой?!
Нашла мемуары г-на (а затем - и товарища) Слащева. Хоть бы экс-белый генерал определился с точным написанием своей фамилии! Я все понимаю: дореволюционная русская орфография была сурова, а гимназиев не все кончали. Но все-таки: через "е" или через "о"?
Но начать разумнее с биографического тома . Потому что характер у прототипа генерала Хлудова был довольно-таки затейливый: от природы похоже склонен был к декадентству, мифотворчеству и не чужд вкуса к сценическим эффектам. Злоупотреблял алкоголем, кокаином и морфием?. Воспитанием-образованием, предположу, не был обижен. Если присесть на соседний табурет на той прифронтовой железнодорожной станции и деликатно поинтересоваться деталями нездорового образа жизни - ответит?

@темы: Next to normal, литература

14:09 

Regret is unprofessional.
Дочитала я "Марью Лусьеву" - но последние сто страниц шли с изрядным трудом. Не зря автора сего романа современная ему критика именовала не без легкого пренебрежения "маленьким русским Золя" - материала из жизни падших дев Империи г-н Амфитеатров набрал немало и с подлинно адвокатским пылом готов засвидетельствовать каждую деталь, но репортер то и дело берет верх над писателем. Зависть к Достоевскому и его способности преображать бульварный материал в художественную прозу не просто ощущается - не скрывается нашим прилежным тружеником пера. И право же, до чего раздражает вечная присказка о немыслимых глубинах разврата! Полагаю, что представления автора и читателей о пресловутых безднах порока несколько различается - словом, нельзя ли поконкретнее? 1893 год на дворе, а о гомосексуализме говорится лишь обиняками, с упором на эмоциональную составляющую - и практически ни намека на физиологию. Язык скуден, что писателю из 19 столетия весьма не к лицу - выловить удалось лишь два перла: "феникс бескорыстный"(этим выражением падшая мещанка Марья старалась оскорбить городового) и "енотовая служба", составившая для меня загадку: чем провинились крошки еноты?
В общем, говоря современным штилем, сильно бюджетный вариант "Ямы" со слабовольной дурочкой-героиней в качестве титульного персонажа.

@темы: Next to normal, литература

23:33 

Regret is unprofessional.
Дочитав "Лонтано", поморщилась. Куда исчезла фирменная манера г-на Гранже обеспечивать патологическим персонажам, стоящим на страже добра и закона, колоритное до невменяемости страшное прошлое? Трудное детство, поганое отрочество, студенческие годы, проведенные в режиме нескончаемого извращения (сексуальным утехам будущие следователи предпочитают углубленное изучение философии, социологии, теологии и психопатологии в уюте университетских библиотек), дантовский ад фамильного гнезда, избавления от которого ищут на армейской или полицейской службе... Где трепетные, возвышенные, но с непременными заходами в физиологию описания будней тружеников правосудия с набережной Орфевр? Примерно так мог бы повествовать о прелести ватиканских сортиров юный неоперившийся семинарист...
Финал вогнал в тоску: пройти сквозь 660 страниц, дабы узнать, что у романа оказывается имеется сиквел, наложить на который лапу удастся еще очень и очень нескоро. Все детективные линии обвисают, движение героя-сыщика от одного свидетеля к другому поражает бессмысленностью: маньяк то ли помер, то ли его никогда и не было. Принятое на последней странице решение отправиться в Конго вообще-то должно было прийти герою в голову еще на стадии появления первого зверски изуродованного трупа. Ясное ж дело, пора припасть к истокам, вывести на чистую воду папашу-садиста, тоже спятившего во всё тех же африканских колониях. А может, маньяком окажется маменька главгероя, или же сам сыщик, ошеломленно узнавший, что родители врали ему насчет детства, проведенного в Конго.
Впрочем, главгерои у Гранже, автора доброго и заботливого, всегда имеют шанс на профессиональную реабилитацию: несколько лет в психиатрической клинике, лекарства, поглощаемые ведрами... и можно вновь вступать на путь добра и/или закона!

@темы: Next to normal, литература

10:05 

Regret is unprofessional.
Иногда меня упрекают в пренебрежении современной отечественной литературой. Что ж поделаешь, обыкновенно предпочитаю покойников. Но вдруг мимо меня проходят великие шедевры, способные оказать возвышенное эстетическое воздействие? Нет, я пробовала, но: из детективов согласна лишь на Акунина, да и то больше из-за атмосферы царской России да игры в стилизацию, фантастику не люблю (осилила "Ночной Дозор"- но этой мой предел). Пыталась замахнуться на труды Пелевина и т.п. - скучно-с! Попробовала припасть к отмеченным призами и читательским вниманием книжкам (претендующий на магический реализм "Дом" и прославленный бабский романчик "Зулейха"), но не продвинулась дальше полусотни страниц.
Убедившись в собственной ограниченности, взялась за свеженький триллер от Гранже. Обещают багровые реки, серийных убийц, двойников, страшные тайны и грязные политические игры. Мило?
И не патриотично...

@темы: Next to normal, литература

19:52 

Regret is unprofessional.
Дочитала "Ключи счастья". Столь высокого градуса надрывности, граждане мои и гражданочки, не обнаружишь и в писаниях двух третей фикрайтеров с фандомных битв. Но у мадам Вербицкой, следует признать, выходит бойко - хотя, увы, я так и не дождалась вступления девицы Мани в подпольную террористическую организацию...впрочем, с ума сходит примерно треть персонажей - и всяк по своему: у одних дурная наследственность, у других - эротическая одержимость, а у кого и потоптанные высокие чувства. Любопытно, как умудрялись современники писательницы сочинять сиквелы к "Ключам"?! Из трех основных персонажей двое кончают с собой, третий - исчезает (спятил?). Либо - в традициях битвы - уползти всех, либо...ну, не знаю, к тому времени, как подрастет дочь Мани, в России приключится революция, а ежели откуда-то выплывет Штейнбах (который демонический красавец-капиталист и трепетная натура), то сколько же ему исполнится лет? 60?
Предположим, что откачают и Манечку, и ее неземную страсть, г-на Нелидова (украинского помещика, не отягощенного интеллектом ретрограда, красавца истинно арийской внешности - как из советских шпионских лент). Землевладельцу можно организовать суровый медицинский момент, главгероине - слегка вправить мозги (а не удастся, так завербовать в боевую организацию и отправить убивать Распутина, чего мелочиться). Как видите, способ провести время с пользой можно отыскать всегда.

@темы: литература, Next to normal

11:35 

Regret is unprofessional.
Правильная советская девушка интересуется в первую очередь не мужчинами - но бензопилами!
Нет, это не кровавый триллер про серийных убийц, а сцена знакомства персонажей, коим предстоит познать высокое чувство.

Тося, Илья и бензопила "Дружба"

@темы: литература, Next to normal

22:37 

Regret is unprofessional.
В одном из писем Эйзенштейна к Александрову наткнулась на строчку, которую было бы можно использовать в качестве тэга для записей, несущих вести с полей фандомных битв:"Теперь перечень раненых и убитых. Только не плакать."
...А в упомянутом выше письме речь шла о тяготах постановки "Октября": и лестницу в Зимнем сняли неправильно, и тип, играющий Ленина, напрашивается схлопотать в рыло, и - главнейшая драма! - пропали драгоценнейшие кадры с блазированными коровами, изображавшими дореволюционную дворцовую живность.

@темы: Next to normal, Отечественное (заметки неофита), литература

20:31 

Regret is unprofessional.
Трудно, ох, и непросто порой бывает разобраться в хитросплетениях прозы отечественных авторов! Казалось бы, дана установка на стиль модерн, герои только и делают, что ведут беседы об эмансипации и раскрепощении, о порочнейшей модной литературе, воспевающей право каждого на свободную любовь, и зияющих на каждом шагу безднах разврата...книжка, уточняю, увидела свет в 1913 году - не пора перейти от поэтических фантазий к земной конкретике? А всё равно невозможно понять: персонажи ограничились поцелуями - или зашли дальше?..

А.Вербицкая. Ключи счастья

Что любопытно: главгероиня Маня, в которую влюбляются кажется даже лошади, заявлена автором неожиданной антисемиткой. Главный конфликт второй сотни страниц достоин страниц драмы эпохи классицизма: долг или чувство? Только долг наша барышня рассматривает в категориях сугубо эстетических: в гувернантки не пойду, хочу на сцену, буду танцевать так, что сама мисс Дункан от зависти позеленеет, а влюбляться можно только в голубоглазых блондинов - ибо эстетика! Но вот беда: Маня очаровалась неким миллионером и владельцем шахт-усадьб-заводов-пароходов - но, увы, сей г-н отталкивает еврейским происхождением и чернотой очей. С одной стороны сей капиталист несказанно красив - хоть лермонтовского Демона с него пиши. С другой - брюнет ведь! Какова дилемма?

@темы: Next to normal, литература

22:15 

Regret is unprofessional.
Порекомендуйте, пожалуйста, художественного чтива про дореволюционных подпольщиков! Душа просит - а мозг названий не выдает. Чего-нибудь качеством повыше рассказиков для детей про Ленина, перевоспитавшего Жучку. И в идеале не современную стилизацию от Акунина, а нечто более, скажем так, аутентичное. Что-нибудь про суровых студентов, тайные кружки, дев-курсисток, каких-нибудь народовольцев - и чтобы герои позволяли себе любить не только партию, но и кого-то из плоти и крови. Вроде бы у Алданова есть роман в подобном духе? Или у Горького?
Ах, я все-таки неуч!

@темы: литература, Next to normal

21:42 

Regret is unprofessional.
Читая дневник Чуковского, в очередной раз поражаюсь: ну как люди находят в себе силы трудиться на голодный желудок, отсыпаясь в помещениях с минусовой температурой? Писательско-издательские дела отнимают половину времени - другую отбирает необходимость выбивать продовольственные пайки. И ведь не только для себя - похоже, Корней Иванович ощущал себя обязанным позаботиться обо всей литературной братии...
Умиляет отношение к Блоку: трепетное, едва ли не гимназическое. Нежные чувства к Тынянову и Шкловскому. Горький Чуковскому и симпатичен - и в то же время умудряется по-страшному злить: "Отверженных", видите ли, отказывается ставить в издательский план! Дескать, роман Гюго способен оказать на российский народ опасное разлагающее влияние.
"Эсеровской пропаганды" в сказке про Муху-Цокотуху я что-то тоже не припоминаю, но обложили Чуковского знатно: какое-то время жить приходилось лишь чуть ли не тайными переводами с английского. Мораль: учите языки, господа, может пригодится.
Что сразило: знаете, какое было в 1921 году главное развлечение для заскучавших господ из среднего класса? Ездить в крематорий! В смешанной компании-с, поверьте, дамы забаву оценят. Если повезет, служащие крематория позволят выбрать жмурика по вкусу.


@темы: литература, Next to normal

12:41 

Regret is unprofessional.
Итак, на свете существует книжка, в научно-популярной форме повествующая о придворных шутах. Я, конечно же, тут же радостно занесла ее в список желанного...но затем выяснилось, что скачать сей труд невозможно - ни русский перевод, ни английский оригинал. И как тут учить матчасть?

@темы: литература, интернет, Next to normal

20:30 

Regret is unprofessional.
Есть ли на свете романчик об ужасах нацизма, равно бездарный и столь же беспощадно разрекламированный, что мог бы встать в один ряд с "Мальчиком в полосатой пижаме"? И как только я могла забыть, что именно г-н Бойн ответственен за отвратительную поделку, эксплуатирующую темы кошмаров Первой мировой и нетрадиционной ориентации: за "Абсолютиста"?! Вдохновлялся г-н Бойн, судя по описаниям сцены взятия с боем траншеи, компьютерными играми: казалось бы, стандартный набор, включающий грязь, кровь и гигантских крыс, но каждая строка вопиет от фальши...
читать дальше

@темы: литература, WW2, Out of sight out of mind, Next to normal

22:50 

Regret is unprofessional.
Дабы расширить интеллектуально-эстетические горизонты, взялась за чтение фэнтези-фантастики. Жанр мне чуждый, оттого обойдусь парой-тройкой книжек - для развития хватит.


"Щука спряталась в воду, побулькала и снова высунулась. – Ну что просить-то будешь, служивый? Только попроще чего, а то просят телевизоры какие-то, транзисторы… Один совсем обалдел: «Выполни, говорит, за меня годовой план на лесопилке». Года мои не те – дрова пилить…
– Ага, – сказал я. – А телевизор вы, значит, всё-таки можете?
– Нет, – честно призналась щука. – Телевизор не могу. И этот… комбайн с проигрывателем тоже не могу. Не верю я в них. Ты чего-нибудь попроще. Сапоги, скажем, скороходы или шапку-невидимку… А?
Возникшая было у меня надежда отвертеться сегодня от смазки «Москвича» погасла."

Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.


Почему-то тотчас же захотелось прочесть фик, в котором Гарри Поттера отправляют на лесоповал. Наверняка, кто-нибудь в фандоме вдохновлялся такой затеей? Почему бы и нет? Перефразируя товарища Жеглова, "ты же здоровый парень, тебе работать надо!"...

@темы: литература, Next to normal

20:32 

Regret is unprofessional.
Народная примета: к чему снится Мордаунт?



Оказывается, я не заходила на diary полтора месяца! Немалый для меня срок - но, увы, действительность в настоящий момент как-то не располагает к фандомным радостям, ну вот совсем.
Зато я успела прочитать вот эту биографическую книжку. Книжка просто ужасная! Но альтернативы нет - не продираться же в самом деле сквозь слащавые (либо откровенно злобные) безграмотные интернет-статьи, содержащие больше вздорных вымыслов, нежели четко изложенных конкретных фактов.
К сожалению, дама-автор, по-видимому, театральный критик, не удосужилась определиться со стилистикой: биографический труд швыряет с вершин пафоса в бездны амикошонства ("...а еще мальчик Витя очень любил кошек..."), вместо анализа спектаклей и актерских трудов титульного героя книги - некий эмоциональный поток сознания...А я-то как раз надеялась на то, что мне подробно распишут о фильмах с участием Авилова, ведь отечественный кинематограф 90-х в моем понимании все равно что помойная яма - как отыскать что-нибудь попристойнее?
Не везет мне с малой серией ЖЗЛ: книжка почти на 300 страниц, но информация подана на редкость бестолково. Немного бытовых подробностей, какая-нибудь цитата - и вновь бесконечный авторский поток сознания. Вскользь про "Мольера", чуть-чуть про "Графа" - и практически ничего о методах работы героя книги над ролями. Раз у человека не было профессионального актерского образования, стало быть товарищу Авилову до всего приходилось доходить своим умом? Вот как раз об этом хотелось бы услышать - в деталях!
Но хуже всего этот неистребимый, вечный рефрен: ах, ваша юность не пришлась на эпоху пост-оттепели? тогда вы все равно ничего не поймете ни про ушедшее время, ни про героя книги...
И почему так мало фотографий?! Вот милый пухлощекий юноша-выпускник - и раз, пошли кадры из спектаклей. А когда же наш герой обрел внешность средневекового пса-рыцаря?
В общем, книжка разозлила меня настолько, что я взялась за плохие буржуйские романы про ужасы нацизма, где всякий персонаж прост как морковка. И никакого гиперэмоционального потока сознания!

@темы: Next to normal, литература, редкие птицы

Bird By Bird

главная