Phoebe Pyncheon
Regret is unprofessional.
"Аристократов" читала со стойко возрастающим недоумением: с какой это стати товарищ Погодин обозвал свою пьесу комедией? Жизнерадостного, бьющего струей веселья здесь меньше, чем в драматургических опытах Чехова...разве что в финале никто в сарае не вешается - стало быть, строители Беломорско-Балтийского канала смотрят в будущее с упоенно-счастливым оптимизмом?
В начале пьесы имеется сценка с попыткой группового изнасилования - девица сумела сбежать, но поскольку она из числа отрицательных героинь (проворовавшаяся экс-кассирша Торгсина, ныне - секретарша коменданта лагеря, презрительно отзывающаяся об идее морально-нравственной перековки врагов народа через ударный физический труд), стало быть, на драматическое происшествие не потянет? Посредине "Аристократов" прописан эпизод с приступом истерического самоутверждения, приключившимся с главгероем-уголовником, исполосовавшим собственную тушку ножом...ничего, вылечили ведь! А финалом пьесы стал торжественный митинг в честь открытия построенного руками морально перековавшихся заключенных канала - с воспитательной речью от коменданта лагеря, призвавшего аудиторию к труду и производству. Словом, по части комедийных моментов что-то туго. Разве что сценка с обманом местной (из свободных) спекулянтки - можно порадоваться за персонажей, запасшихся бесплатной водкой и кокаином.
И да, представляете, оказывается и впрямь существовали такие мифологические звери как инженеры-вредители, взращенные в гнили самодержавия и оттого подавшиеся в саботажники советской промышленности! У них даже подпольная организация имелась - из двух человек. Хорошо бы еще что-нибудь про иностранных шпионов отыскать - а вдруг кто-нибудь да породил пьесу про чутких чекистов и перевоспитание буржуазных засланцев? Ведь любопытно!

@темы: Next to normal, литература