Основная проблема вышедшей в 1934 году экранизации романа Эмиля Золя "Нана" заключается в известной вторичности, я бы даже сказала, второсортности постановки, откровенно пытающейся имитировать стиль классических мелодрам Джозефа фон Штернберга, в которых блистала Марлен Дитрих.
Увы, "Нана" обернулась типичным "жестоким романсом", обманувшим ожидания широкой публики, которой было обещано рождение "новой Гарбо" - Анны Стен, но получившей лишь очередную подражательницу Дитрих. Мне трудно оценить драматические таланты Анны Стен - английский язык дался актрисе с трудом, имея приятный для слуха голос и хорошую дикцию, девушка произносит большинство своих реплик так, словно не до конца уверена в том, что понимает, о чем говорит. Стен не делает попыток воплотить на экране книжный образ : ее Нана, вне зависимости от того, на каком социально-финансовом уровне в данный момент находится, всегда радует изощренно уложенными белокурыми локонами и роскошными нарядами.
Не надейтесь на то, что создатели фильма будут строго следовать тексту романа : выброшены за борт не только большинство "гнусных подробностей", некогда ужаснувших просвещенную читающую публику, переиначены также многие детали сюжета. Так граф Мюффа и Жорж оказываются родными братьями (забавно, если вспомнить, что годом раньше, в картине "Тайна мадам Бланш" Лайонел Этвилл и Филлипс Холмс сыграли авторитарного отца и его слабовольного сына, женившегося на американской хористке), что, конечно, придает остроту их соперничеству за право обладать белокурой барышней, но, на мой взгляд, назначив их на роли отца и сына, сценаристы смогли бы углубить конфликт и добавить интересных деталей. Жорж оборачивается неземной любовью для "падшей девы", которой предстоит дорого заплатить за тот стиль жизни, что девушка избрала, и посему финальная сцена настолько выпадает из логики повествования, что разочаровываешься в фильме окончательно.
Итак, рекомендовано : поклонникам красивых мелодрам и верным фанатам Лайонела Этвилла, сыгравшего графа Мюффа, жертву недалекой куртизанки.

Приведенный ниже отрывок - это сцена, в которой граф предлагает Нана свою помощь, - в обмен, разумеется, на ее благорасположение. Для персонажа, не имеющего практически никакого опыта по части соблазнения женщин, граф действует весьма уверенно, и я бы даже сказала, что несколько по-шерхановски.