Благодаря экранизации лондоновского романа, датированной 1941-м годом, я вляпалась в очередной фандом - на сей раз по "Морскому волку". Фильм я смотрела ради Джона Гарфилда, которому отвели роль взбунтовавшегося матроса Лича, но кино настолько превзошло все мои ожидания, что рецензия на фильм свелась бы к водопаду неумеренных (и, вероятно, необъективных) восторгов.
Эдвард Дж Робинсон, к которому я отношусь двояко (если прославленный "Little Ceasar" разочаровал, то малоизвестный "The Hatchet Man" восхитил необычайно), удивил и на сей раз : Джек Лондон посвятил немало строк описанию физического совершенства Вольфа Ларсена - в то время как Робинсон был явно мал ростом и коренаст...но Эдвард настолько вживается в сложную роль капитана-садиста (хотя, по-моему, Ларсен не столько изверг, наслаждающийся творимым им злом, сколько своего рода естествоиспытатель, ставящий эксперименты над окружающими), что производит впечатление сверхчеловека.
Не менее интересен Александр Нокс, играющий Хамфри ван Вейдена, рассказчика, благовоспитанного молодого человека, литературного критика, не знакомого ни физическим трудом, ни с насилием. До сих пор я не была знакома с Ноксом, но его сдержанная манера игры весьма импонирует, и, удивительное дело, вчера я посмотрела None Shall Escape (1944), фильм, в котором Нокс играет сельского учителя, ставшего нацистским офицером - та же сдержанность, но на сей раз Нокс играет полубезумное чудовище.
На очереди - "Tokyo Joe", кино, по сюжету которого Богарт и Нокс становятся соперниками в сфере любовной : оба претендуют на одну и ту же девицу.
По идее, победить должен Богарт, но теперь я в этом не так уж и уверена... В любом случае, хотя Нокса не назовешь записным красавцем, в нем есть нечто, что девушки вряд ли смогут игнорировать...