В отечественной среде принято, морщя нос, ругать голливудскую адаптацию "Морского Волка", датированную 1941 годом : мол, с романом, фильм имеет мало общего, и каждый уважающий себя интеллектуал обязан восхищаться советским вариантом начала 90х годов. Впрочем, американской киноверсии 41-ого года отнюдь не отказывают в праве на существование - отрицать достоинства фильма (режиссура, работа оператора, актеры и их игра, саундтрек от Корнгольда и т.д.) было бы непросто. Ждать от меня объективного отзыва о фильме не стоит - это настолько "мое" кино, что любая попытка оценить любой из компонентов картины сведется к девичьим охам и ахам...
Не говоря уже о том, что я питаю слабость к фильмам, построенным на психологических дуэлях, а именно этим и заняты Вольф Ларсен и Хамфри ван Вейден...
Буржуйские критики 1941 года придрались лишь к сцене переливания крови - мол, как это было возможно в 1900 году ?
Эх, братцы-кролики, знали бы вы на что способны современные фикрайтеры Ну, еще и на спецэффекты наехали, зануды
ничего, лет так через 60 все фильмы сведутся к сплошным спецэффектами, если они, конечно, не претендуют на артхаусный статус Впрочем, суровый медицинский момент из Волка-41 меркнет на фоне развратного варианта, созданного в 1920 году... Интересно, выжило ли кино ?
The Sea Wolf -1920
Сюжет : 1. Humphrey Van Weyden and Maud Brewster are rescued by a nearby ship when the ferry they're on is rammed and sinks. However, instead of dropping them off ashore, the ship's fearsome captain, the brutal Wolf Larsen, forces Humphrey to work as a cabin boy--and has other ideas for the pretty young Maud. (взято с IMDB) Что это за "идеи" ?!
2. Wolf Larsen, the brutal captain of the sailing vessel The Ghost , rescues Humphrey Van Weyden and
Maud Brewster from the sea when their ferryboat is rammed. They implore Wolf to send them
ashore, but being short-handed and attracted to Maud, he refuses and instead forces Humphrey to
toil as a cabin boy. Maud, who has refused to marry Humphrey because she considered him a
weakling, finds a contrast in Wolf who rules his crew with an iron fist. As The Ghost nears its
destination, Wolf attacks Maud but is seized by one of his terrible headaches, a result of a fight.
Maud and Humphrey use the opportunity to escape in a small boat, landing on an island. Some time
later, The Ghost drifts in, apparently deserted. They go aboard and discover Wolf alone and blind.
With his last spark of life, he attempts to attack Humphrey but is seized by another headache and
dies. The two are finally rescued by a cruiser and Maud, cured of her false ideals of manhood,
realizes that she loves Humphrey. (описание с сайта Golden Silents)
Процесс "исцеления" девы Мод ?
С другой стороны, почему бы не обратить внимание на Хамфри ? За сей вояж юноша научился готовить, что, естественно, мужчину только красит. Фото ван Вейдена на кухне не нашлось, но имеется портрет его камбузного начальника Куки, подносящего еду кэпу Ларсену и мисс Брюстер.
Откровенно говоря, чудовищно разочаровал литератор Хамфри - это что еще за умирающая фиалка ?
Сам роман Лондона я еще не дочитала, поскольку это как раз такой случай, когда книгу хочется растянуть до невозможности, упиваясь каждой деталью. Тем не менее, товарищ литератор, от лица которого и ведется рассказ, личность весьма симпатичная : с ненавязчивой самоиронией мистер ван Вейден повествует о том, что ему, человеку с физическим трудом незнакомому, пришлось вынести и через что пройти.
В Хамфри ван Вейдена из версии 41 года влюбиться нетрудно потому что эту роль играет милый Александр
Так что, если Ида решила отдать предпочтение брутальному матросу тире беглому уголовнику Джону Гарфилду, Нокса я забираю себе