I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Что-то в эти выходные моя интеллектуальная (да и физическая) активность понизились до нуля. Может, оттого, что на улице холодно, а отопление подводит, возможно, что еще и оттого, что в последнее время почти ничего не читаю, обхожусь лишь фильмами, причем самый "новый" - это I'll never forget you (1951), с удивительно прекрасным во всех отношениях Тайроном Пауэром в роли хоть и доктора да не безумного (ага, он там физик-ядерщик), кино любимого мной жанра, кажется ныне совершенно исчезнувшего, - "типа фэнтези", без надоедливых эльфов-троллей-драконов, а истории об обычных людях, в чью жизнь вмешиваются различные обстоятельства мистического свойства. Это всегда любовные истории, обычно грустно заканчивающиеся, но, в принципе, это необязательно : мы так и не узнаем действительно ли преобразились физически персонажи The Enchanted Cottage (израненный летчик и некрасивая горничная), потому что слышим их историю из уст слепого композитора ; трудно объяснить, как в действительности заканчивается Peter Ibbetson, потому что несмотря на то, что герои Энн Хардинг и Гэри Купера умирают (она - будучи почтенной старой леди, он - после долгих лет тюремного заключения), в финальной сцене они встречаются вновь - юные, как и прежде, когда на протяжении всей своей жизни они, будучи разлученными в реальности, видели сны - общие на двоих. Умирает ли героиня фильма Death takes a holiday (1934), влюбившаяся в персонажа Марча, сыгравшего Смерть, и последовавшая за ним ? Финал ленты Here comes Мr Jordan (1941), напротив, на редкость оптимистичен - погибший в авиакатастрофе герой Роберта Монтгомери получает - благодаря вмешательству ангельского шефа - второй шанс и любовь красивой девушки, отца которой он спас от тюрьмы. Кажется, последним представителем этого жанра была картина Somewhere in time, которую я правда не видела, но читала роман, послуживший основой фильма, - финал там тоже грустный.
Однако подобных фильмов не так уж и много - что касается современного кино, то я не уверена, что в 21 веке был снята хотя бы одна лента подобного рода...
Возможно поэтому мне так дорог Сидни Картон в исполнении Роналда Колмана (хотя это фильм другого жанра, экранизация романа Диккенса) из "Повести о двух городах" :

полюбить девушку, ни на что не претендуя, ни требуя ничего взамен, даже не сказав ей ни слова о своих чувствах, с легким сердцем отправиться на гильотину, сохранив тем самым супружеское счастье своей обожаемой Люси с ее аристократическим мужем, которого, как сам Сидни и признает, в общем-то ненавидит...
Итак, мои выходные свелись исключительно к созерцанию Бэзила Рэтбоуна и Тайрона Пауэра, что в очередной раз доказывает, что я обречена любить кино, снятое задолго до моего рождения, поскольку - пытаюсь вспомнить что же такое более менее современное я смотрела за последние пару месяцев - но ничего кроме The devil's arithmetic на ум не идет. Кино мне, в общем-то не понравилось, но с другой стороны я очень сильно не симпатизирую Кирстен Данст, а картина меня заинтересовала исключительно из-за пространственно-временного фокуса : современная американская девица попадает в концлагерь времен Второй Мировой и начинает душевно расти...
Знает ли кто-нибудь действительно сильные фильмы про концлагеря ? Кроме знаменитого "Списка Шиндлера" ?
Однако подобных фильмов не так уж и много - что касается современного кино, то я не уверена, что в 21 веке был снята хотя бы одна лента подобного рода...
Возможно поэтому мне так дорог Сидни Картон в исполнении Роналда Колмана (хотя это фильм другого жанра, экранизация романа Диккенса) из "Повести о двух городах" :

полюбить девушку, ни на что не претендуя, ни требуя ничего взамен, даже не сказав ей ни слова о своих чувствах, с легким сердцем отправиться на гильотину, сохранив тем самым супружеское счастье своей обожаемой Люси с ее аристократическим мужем, которого, как сам Сидни и признает, в общем-то ненавидит...
Итак, мои выходные свелись исключительно к созерцанию Бэзила Рэтбоуна и Тайрона Пауэра, что в очередной раз доказывает, что я обречена любить кино, снятое задолго до моего рождения, поскольку - пытаюсь вспомнить что же такое более менее современное я смотрела за последние пару месяцев - но ничего кроме The devil's arithmetic на ум не идет. Кино мне, в общем-то не понравилось, но с другой стороны я очень сильно не симпатизирую Кирстен Данст, а картина меня заинтересовала исключительно из-за пространственно-временного фокуса : современная американская девица попадает в концлагерь времен Второй Мировой и начинает душевно расти...
Знает ли кто-нибудь действительно сильные фильмы про концлагеря ? Кроме знаменитого "Списка Шиндлера" ?
Из фентези-фильмов я еще видела Stairway to Heaven (1945) с Мэсси: фильм испортил дурацкий агит-финал, но мне понравились история героя Нивена и небесный рай для летчиков)
Надо будет поискать "Лестницу", благо там еще и Нивен имеется. Он, кстати, единственный из ведущих исполнителей "Грозового перевала" (1939), кто мне понравился, и это при том, что Дэвид играл тускловатого Линтона, которому пришлось немало вытерпеть от жены-главгероини.
Да, Колман в положительных ролях мне определенно нравится: есть в нем благородство, утонченность и печальное обаяние. А вот с Нивеном у меня та проблема, что, похоже, его в 30-40-х - может, после успеха "Зенды" - кастинговали в совершенно одинаковые роли, таких себе, юных и бесшабашных красавчиков-военных. Вспоминается его летчик из Four Men - и его же летчик же из Heaven. Не сказала бы, что это амплуа особенно мне по душе)
В "Лестнице" еще и Рэймонд хорош - собственно, в агит-финале он своей мрачной иронией вытягивает действо. Фильм, к сожалению, не может похвалиться очень высоким уровнем, но история полусказочная и приятная.
В The Dawn Patrol персонаж Нивен лишь в первой половине фильма такой разудалый красавчик-пилот, позже, когда в часть прибывает в качестве новобранца брат героя Дэвида, герой меняет свое отношение к происходящему вокруг...
Кстати, в более поздней экранизации (та, что с Ли-маркизом) Картона играет Дирк Богард - как он смотрится в этой роли ? Мне Богард очень нравится, но ассоциация Сидни-Колман настолько неизбежная, что я не уверена, что другая версия мне придется по вкусу.
Я из фильма с Ли посмотрела только на Ли и дальше смотреть не стала, поэтому не могу сказать ничего определенного)
Ты имеешь в виду "Унесенные ветром" ? Я никак не могу добраться до финала...
Имею в виду "Два города" с Кристофером Ли)