I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Чем больше я смотрю ужастиков 30-40х годов, тем чаще задаюсь вопросом : а почему на роли невест/объектов пылкой страсти безумных ученых брали таких барышень, что плеваться хочется ? Благодаря "Невесте Франкенштейна" я прониклась столь глубочайшим отвращением к Валери Хобсон,

что за милю обхожу любой фильм с ее участием (увы, она сыграла Хелен Ландлесс в обожаемой мной юниверсаловской экранизации "Тайны Эдвина Друда")

Однако что хуже всего - несолоно хлебавши мамзель вернулась в родную Англию, и создается впечатление, что отметилась во всех британских лентах 40-х годов. Брр...
О Мэй Кларк я уже упоминала, и не раз - девушка просто не создана для драматических любовных сцен да и внешними данными не блистала -
Хотя что такое внешние данные ? Странно даже думать об этом, но моя любимая девушка номер 1 - Маргарет Саллаван -

на классическую красавицу, положим, не тянет, более того - впервые увидев ее в роли Пэт в экранизации "Трех товарищей" я даже подумала : а что никого помиловиднее не нашлось ? но подобная дурь живо выветрилась из головы, особенно благодаря необычному низковатому голосу мисс Саллаван и ее своеобразной манере интонирования. Но я отвлекаюсь - речь ведь зашла о хоррорных дамочках...
Возможно предполагалось, что раз это фильмы о спятивших работниках медицинской науки, то и вкусы у сих мужчин должны быть, э, кривоватые ? Хорошо, в "Вороне" (1935) персонаж Лугоши сходил с ума по танцовщице - привлекательной, но настолько невпечатляющей актрисе, что черты ее лица моментально забываются, стандартная "приличная девица 30-х годов", и ничего больше. Фрэнсис Дрейк, сыгравшая предмет пылкой страсти двух чрезвычайно симпатичных мне киномужчин (Питера Лорре и Колина Клайва), появляется также в роли Эпонины в "Отверженных" (1935), и, возможно, что как актриса несколько получше барышни из "Ворона", но, увы, ненамного да впечатление произвела на меня до крайности неприятное.

Но героиня из свежеотсмотренного The Crime of dr Crespi (1935) практически сливается со стенкой - настолько она скучна и напрочь лишена какой-либо индивидуальности. И я, зрительница, должна поверить, что такая чудесная брутальная свинья как персонаж Эриха фон Штрогейма должна сходить с ума по вот этакой дамочке, и спятить настолько, чтобы планировать в течение нескольких лет страшную месть ?

Fay Wray, сыгравшая как минимум в 3 фильмах с Этвиллом,

увы, не принадлежит к числу моих любимых актрис - на мой взгляд, она несколько вульгарна.
Evelyn Ankers, мечта человека-волка, определенно привлекательнее, но все-таки это не мой тип девушки...

Что же получается ? Поскольку таким барышням я симпатизировать не могу - то в результате проникаюсь сочувствием к медикам со съехавшей крышей. Какое-то неправильное восприятие фильмов, согласитесь. Крепкий кулак добра (обычно воплощенный в образе благородного чувствами жениха главгероини) должен сразить махровое, чрезмерно интеллектуальное зло...но в таком случае, товарищи кинодеятели Голливуда 30-40х, какого черта вы брали на роли отъявленных психопатов столь ярких, незаурядных актеров как Этвилл и Карлофф ?

что за милю обхожу любой фильм с ее участием (увы, она сыграла Хелен Ландлесс в обожаемой мной юниверсаловской экранизации "Тайны Эдвина Друда")

Однако что хуже всего - несолоно хлебавши мамзель вернулась в родную Англию, и создается впечатление, что отметилась во всех британских лентах 40-х годов. Брр...
О Мэй Кларк я уже упоминала, и не раз - девушка просто не создана для драматических любовных сцен да и внешними данными не блистала -

Хотя что такое внешние данные ? Странно даже думать об этом, но моя любимая девушка номер 1 - Маргарет Саллаван -

на классическую красавицу, положим, не тянет, более того - впервые увидев ее в роли Пэт в экранизации "Трех товарищей" я даже подумала : а что никого помиловиднее не нашлось ? но подобная дурь живо выветрилась из головы, особенно благодаря необычному низковатому голосу мисс Саллаван и ее своеобразной манере интонирования. Но я отвлекаюсь - речь ведь зашла о хоррорных дамочках...
Возможно предполагалось, что раз это фильмы о спятивших работниках медицинской науки, то и вкусы у сих мужчин должны быть, э, кривоватые ? Хорошо, в "Вороне" (1935) персонаж Лугоши сходил с ума по танцовщице - привлекательной, но настолько невпечатляющей актрисе, что черты ее лица моментально забываются, стандартная "приличная девица 30-х годов", и ничего больше. Фрэнсис Дрейк, сыгравшая предмет пылкой страсти двух чрезвычайно симпатичных мне киномужчин (Питера Лорре и Колина Клайва), появляется также в роли Эпонины в "Отверженных" (1935), и, возможно, что как актриса несколько получше барышни из "Ворона", но, увы, ненамного да впечатление произвела на меня до крайности неприятное.

Но героиня из свежеотсмотренного The Crime of dr Crespi (1935) практически сливается со стенкой - настолько она скучна и напрочь лишена какой-либо индивидуальности. И я, зрительница, должна поверить, что такая чудесная брутальная свинья как персонаж Эриха фон Штрогейма должна сходить с ума по вот этакой дамочке, и спятить настолько, чтобы планировать в течение нескольких лет страшную месть ?

Fay Wray, сыгравшая как минимум в 3 фильмах с Этвиллом,

увы, не принадлежит к числу моих любимых актрис - на мой взгляд, она несколько вульгарна.
Evelyn Ankers, мечта человека-волка, определенно привлекательнее, но все-таки это не мой тип девушки...

Что же получается ? Поскольку таким барышням я симпатизировать не могу - то в результате проникаюсь сочувствием к медикам со съехавшей крышей. Какое-то неправильное восприятие фильмов, согласитесь. Крепкий кулак добра (обычно воплощенный в образе благородного чувствами жениха главгероини) должен сразить махровое, чрезмерно интеллектуальное зло...но в таком случае, товарищи кинодеятели Голливуда 30-40х, какого черта вы брали на роли отъявленных психопатов столь ярких, незаурядных актеров как Этвилл и Карлофф ?
"Бекки Шарп" я еще не видела, но вот это фото порочного сэра Седрика весьма порадовало -
А у меня есть еще одна любимая брутальная свинья (из пре-кодов) - Уоррен Уильям.
С ним я пока что не знакома, но взгляд у него характерный.
Насчет Уоррена Уильяма : есть кино про будни гигантского американского универмага, называется Employees' Entrance, так товарищ играет управляющего, которого даже владельцы магазина боятся, а с особами женского пола у героя разговор короткий...
Как тяжелы рабочие будни в старой Америке! Я уж не говорю о всевозможных секретаршах - страдали они, наверное, пуще всех.
Насчет ленты о рабочих буднях Америки - то были времена Великой Депрессии, поэтому персонаж Уоррена с такой легкостью шантажировал героиню Лоретты Янг (мол, откажешься спать со мной - умрешь с голоду под забором). С остальными сотрудниками он поступал не лучше.
И как девушка - спас ее какой-нибудь возлюбленный журналист?