I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Посреди "Катрионы", выпрыгнув из стога сена, на сцене возник Алан Брек. Да, теперь-то я понимаю где современные читатели узрели слэшевые мотивы : то беглый горец кидается к герою-рассказчику на шею с жизнерадостным воплем "Дэви, я люблю тебя как брата !", то зазывает юношу все бросить и умотать на пару во Францию - под предлогом спасения жизни, то проявляет трогательную заботу о постыдном воспитании мастера Бальфура из Шооса, коего в детстве не обучили фехтованию... На фоне милого и отзывчивого Алана девица Катриона с ее пристрастием к кровожадным историям из серии "Как в давние времена пылкие шотландки умирали за своих королей" кажется особой черствой и брутальной. К тому же ее папочка является аморальным уголовником - выйдет ли из подобной барышни супруга и хозяйка поместья ?
Взять, например, фильм "Роб Рой" : сценаристы явно озадачились намеками на очевидную причину, по которой социально незащищенный поганец Арчи (Тим Рот) пользуется покровительством финансово обеспеченного маркиза почтенного возраста и гнусноватого характера (Джон Херт).
Между прочим, в голливудских экранизациях "Похищенного" сценаристы непременно прописывали образы патриотических дев, завоевывавших сердце Алана Брека, - не иначе как заокеанские авторы печенкой чуяли, что отсутствие в романе объекта страсти женского рода может навести на размышления о высоком чувстве (совсем как у Контроля и Смайли !), связавшем двух героев мужского пола.