I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Максим, коего в немецком фильме "Дантон" (1931) сыграл Густав Грюндгенс, послуживший прототипом главного героя из романа Клауса Манна "Мефисто", чей образ в экранизации книги был создан Клаусом-Мария Брандауэром, явившимся в облике Дантона в ленте La Revolution Francaise - картине, оказавшейся чересчур опасной для моего зрительского воображения и пробудившей во мне интерес к делам Революции в целом и личности месье Робеспьера в частности.


Своеобразие немецкого кинематографа очевидно - достаточно вспомнить эпическую немую картину 1921 с Эро де Сешелем, обращающимся с подобранными в грязных трактирах девицами из народа в манере Генри Хиггинса...
Приятно знать, что руководство революционной Франции было готово не только проверять верность идеям у девиц, но и оказывать услуги косметического свойства, как то, бесплатная помывка в ваннах...
Учитывая, что впоследствии, при встрече, отмытую девицу не узнали ее собственные друзья и соратники, прихожу к выводу, что необходимость регулярно проверять представителей народа на верность идеям Революции потянет на подвиг.