20:31

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Трудно, ох, и непросто порой бывает разобраться в хитросплетениях прозы отечественных авторов! Казалось бы, дана установка на стиль модерн, герои только и делают, что ведут беседы об эмансипации и раскрепощении, о порочнейшей модной литературе, воспевающей право каждого на свободную любовь, и зияющих на каждом шагу безднах разврата...книжка, уточняю, увидела свет в 1913 году - не пора перейти от поэтических фантазий к земной конкретике? А всё равно невозможно понять: персонажи ограничились поцелуями - или зашли дальше?..

А.Вербицкая. Ключи счастья

Что любопытно: главгероиня Маня, в которую влюбляются кажется даже лошади, заявлена автором неожиданной антисемиткой. Главный конфликт второй сотни страниц достоин страниц драмы эпохи классицизма: долг или чувство? Только долг наша барышня рассматривает в категориях сугубо эстетических: в гувернантки не пойду, хочу на сцену, буду танцевать так, что сама мисс Дункан от зависти позеленеет, а влюбляться можно только в голубоглазых блондинов - ибо эстетика! Но вот беда: Маня очаровалась неким миллионером и владельцем шахт-усадьб-заводов-пароходов - но, увы, сей г-н отталкивает еврейским происхождением и чернотой очей. С одной стороны сей капиталист несказанно красив - хоть лермонтовского Демона с него пиши. С другой - брюнет ведь! Какова дилемма?

@темы: литература, Next to normal

Комментарии
13.09.2016 в 20:34

I'm moving towards something.(c) // Never forgive, never forget.
Ааа, какой фикбук! :lol:
13.09.2016 в 21:18

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Melis Ash, похоже, это только начало! Есть мотивы слэша и фемслэша. Первой любовью девицы Мани стал голубоглазый подпольщик подозрительно аристократических повадок, внушавший барышне довольно-таки анархические взгляды. С еврейским капиталистом дивной красоты Манечка свела знакомство у могилы вышеупомянутого подпольщика, к которому сей господин, как выяснилось в ходе беседы, относился весьма нежно. К капиталисту проникается симпатией институтская подруга Мани, питающая к нашей героине чрезвычайно пылкое для дружбы чувство. И это всего лишь завязка романа!
13.09.2016 в 23:21

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Там еще много чего будет, и совсем не платонически. Увлекательная книжка, дурная наследственность, революционеры, черносотенцы, Париж, Украина, танцы модерн. Особенно меня поражало, что истеричность героини считалась признаком ее тонкой души.
19.09.2016 в 20:02

I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
волчок в тумане, что дело ушло за границы платонического я поняла, когда дама-автор объявила о беременности главгероини. Первый том я прочитала очень быстро, но знакомство со вторым пока отложу: девица, каждые три секунды меняющая объект любовных чувств, начала слегка действовать на нервы. Что удивительно - никому не приходит в голову отправить Манечку к психиатру (а ведь Фрейд уже практикует).