I've got an idea for a column that will make Walter Winchell look like the kid who writes on fences
Очевидно, что существует такая традиция : давать имя "Николас" внешне привлекательным, но душевно монструозным персонажам мужского пола.
Однако прайсовский Николас ван Райан покажется кротким ягненком по сравнению с персонажем Джеймса Мэйсона из британского "типа нуара" The Seventh Veil (1945) ! У большинства злодеев не наберется столько отрицательных характеристик, сколько заслужил сей английский аристократ, вынужденный позаботиться о девочке-подростке, оставшейся сиротой после смерти своего отца : мизантроп и женоненавистник, грубиян и садист, наслаждающийся возможностью сломить волю окружающих его людей и получающий острое удовольствие от сознания того, что способен заставить их делать то, что им ненавистно, эгоист и жертва детских психологических травм, не выносящий иных прикосновений помимо кошачьих.
Обнаружив у своей воспитанницы незаурядные способности к музыке, дядюшка Николас начинает армейскую муштру - и, между прочим, героине в исполнении Энн Тодд это приходится по душе. Болезненно робкая сиротка превращается в классическую красавицу-блондинку, на которую обращают внимание мужчины, а вскоре - и в пианистку, знаменитость мирового уровня. Однако все ее попытки вырваться из-под власти опекуна обречены на провал...
Следующим фильмом на тему нелинейных отношений между воспитанницами и их опекунами стала немая лента Stella Maris(1918), в которой Мэри Пикфорд сыграла двух слегка схожих внешне героинь-сирот : собственно Стеллу Марис, любимицу четы богатых английских аристократов, оградивших девочку, рожденную парализованной, от всех невзгод этого мира и не догадывавшихся, что после успешно проведенной операции героине, научившейся ходить и отныне способной не только покидать свою комнату, но выходить за решетку сада, предстоит пережить шок от того, что ее давний друг-журналист, к которому она начала испытывать романтический интерес, несчастливо женат на простолюдинке, перешедшей от курения и алкоголя к употреблению морфия и кокаина.
Вторая героиня, сыгранная Пикфорд, - это бывшая обитательница сиротского приюта, неуклюжее малопривлекательное создание с волосами мышиного цвета, стянутыми в тугие косички, - девочка по имени Юнити, удочеренная женой журналиста (без согласия на то мужа !) с целью приобрести бесплатную служанку. Так или иначе, но журналист вынужден взять на себя заботу о Юнити...
Проходит несколько лет - Юнити обожает своего опекуна и готова пожертвовать ради него всем : осознав, что тот любит Стеллу, но связан по рукам и ногам с алкоголичкой и наркоманкой женой, девушка приходит к мысли, что единственное возможное решение проблемы - убийство ненавистной жены своего опекуна. Юнити берет револьвер, убивает наркоманку, оставляет опекуну записку с пожеланием обретения семейного счастья со Стеллой и кончает с собой...
Увы, замечательный фильм изуродован пошлым слащавым финалом : поженившись, Стелла и журналист резвятся в роскошном саду - среди собачек, птичек и прочих обитателей флоры и фауны...
Однако прайсовский Николас ван Райан покажется кротким ягненком по сравнению с персонажем Джеймса Мэйсона из британского "типа нуара" The Seventh Veil (1945) ! У большинства злодеев не наберется столько отрицательных характеристик, сколько заслужил сей английский аристократ, вынужденный позаботиться о девочке-подростке, оставшейся сиротой после смерти своего отца : мизантроп и женоненавистник, грубиян и садист, наслаждающийся возможностью сломить волю окружающих его людей и получающий острое удовольствие от сознания того, что способен заставить их делать то, что им ненавистно, эгоист и жертва детских психологических травм, не выносящий иных прикосновений помимо кошачьих.
Обнаружив у своей воспитанницы незаурядные способности к музыке, дядюшка Николас начинает армейскую муштру - и, между прочим, героине в исполнении Энн Тодд это приходится по душе. Болезненно робкая сиротка превращается в классическую красавицу-блондинку, на которую обращают внимание мужчины, а вскоре - и в пианистку, знаменитость мирового уровня. Однако все ее попытки вырваться из-под власти опекуна обречены на провал...
Следующим фильмом на тему нелинейных отношений между воспитанницами и их опекунами стала немая лента Stella Maris(1918), в которой Мэри Пикфорд сыграла двух слегка схожих внешне героинь-сирот : собственно Стеллу Марис, любимицу четы богатых английских аристократов, оградивших девочку, рожденную парализованной, от всех невзгод этого мира и не догадывавшихся, что после успешно проведенной операции героине, научившейся ходить и отныне способной не только покидать свою комнату, но выходить за решетку сада, предстоит пережить шок от того, что ее давний друг-журналист, к которому она начала испытывать романтический интерес, несчастливо женат на простолюдинке, перешедшей от курения и алкоголя к употреблению морфия и кокаина.
Вторая героиня, сыгранная Пикфорд, - это бывшая обитательница сиротского приюта, неуклюжее малопривлекательное создание с волосами мышиного цвета, стянутыми в тугие косички, - девочка по имени Юнити, удочеренная женой журналиста (без согласия на то мужа !) с целью приобрести бесплатную служанку. Так или иначе, но журналист вынужден взять на себя заботу о Юнити...
Проходит несколько лет - Юнити обожает своего опекуна и готова пожертвовать ради него всем : осознав, что тот любит Стеллу, но связан по рукам и ногам с алкоголичкой и наркоманкой женой, девушка приходит к мысли, что единственное возможное решение проблемы - убийство ненавистной жены своего опекуна. Юнити берет револьвер, убивает наркоманку, оставляет опекуну записку с пожеланием обретения семейного счастья со Стеллой и кончает с собой...
Увы, замечательный фильм изуродован пошлым слащавым финалом : поженившись, Стелла и журналист резвятся в роскошном саду - среди собачек, птичек и прочих обитателей флоры и фауны...
Ну да : самолет был сбит, Николас захвачен в плен и...
Мне теперь кажется даже странным, что бедняга не остался совсем без рук и ног с такой бурной военной карьерой xD
Кота он гладил долго и с удовольствием - а, простите, счастливую семейно-половую жизнь этот товарищ с котом вести планирует? XD
Товарищ не планировал семейно-половой жизни и женщин похоже избегал вообще.
Кто его знает, этот хитрый эдипов комплекс!
Кстати, после таких бурных испытаний на войне он может к ней быть, мягко говоря, не готов xD
Подведем итоги - юный кузен Николас был :
подстрелен матушкиным любовником,
неудачно прооперирован в стельку пьяным уездным доктором,
неоднократно бит одноклассниками,
участвуя в сражении, сбит фрицами (новые переломы и ожоги) и взят в плен,
допрошен майором Баумайстером (лично и с пристрастием), у которого мог украсть (секретные документы или любовную переписку с медсестрой Гретхен, которая погналась бы за британцем с вилами),
вынужден ползти на брюхе через французские болота,
обвинен в халатном обращении с имуществом Короны (самолет), и, наконец, пристрастился к морфию.
Надеюсь, что заботливое командование в лице благородного Рэтбоуна спасет Николаса и вылечит от наркозависимости по старинке - заставит отдраить самолеты, ангары да и всю воинскую часть в целом.
Да, Баумейстер мог бы - если учесть, что уже не в юном возрасте он пристрастился к берлинским актрисам германо-шотландского происхождения)
Какой оригинальный способ борьбы с наркозависимостью) Хотя... если судить по объему работы, то еще раз отправиться на фронт/полетать кузену Николасу не светит до самого конца войны, когда он - вместе с сэром Седриком - станет последним британским солдатом, покинувшим Францию, но не с почестями, а с тряпкой в зубах, оборванным и грязным, каким он и предстанет перед благочестивой семейкой)
Рэтбоун не зверь : зубной щеткой драить армейскую часть не заставит, но кузен Николас так уработается, что никакой морфий ему не понадобится - наш герой будет спать без задних ног.
Да уж, надо бы посмотреть и "Патруль" - тем более, там не только Бэзил, но и Крисп, но я как-то застряла на "Копперфилде" и дальше не двигаюсь.
В "Патруле" еще и Флинн с Дэвидом Нивеном геройствуют ( а в версии 1930 года - наш добрый друг гаденыш Генцау).